Меню сайта

Яндекс.Метрика

Комплексная безопасность


ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ЭКСТРЕМИЗМА

Если Вы подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению или стали свидетелями данных проявлений, если в Ваш адрес или в адрес Вашей организации от физических или юридических лиц поступают предложения о совершении действий экстремистского характера и (или) поддержке экстремистских организаций, просим Вас незамедлительно проинформировать об этом по телефонам:

72-13-19

Приёмная Главы ЯМР

(4852) 73-10-50 (телефон доверия).

УМВД России по Ярославской области выделены телефонные номера для круглосуточного поступления информации от граждан:

(4852) 21-54-02

ОМВД России по Ярославскому району

112

Единый экстренный канал для любых операторов мобильной связи

 БДИТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОСТОЯННОЙ И АКТИВНОЙ

От согласованности и четкости ваших действий

может зависеть жизнь и здоровье многих людей!


Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются:

      – охрана труда

      - правила техники безопасности

      - гражданская оборона

      - меры по предупреждению террористических актов

      - контроль соблюдения требований охраны труда.

Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе:

      – пожарную

      – электрическую

      – взрывоопасность

      – опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

 Реализация вышеперечисленных задач осуществляется в нашей школе в следующих направлениях:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

  • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
  • непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
  • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

§  Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

§  Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

§  Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

§  Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

§  другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

В связи с террористической опасностью осуществлены мероприятия по недопущению на территорию и в здание школы посторонних лиц. Охрана, дежурный администратор и дежурный учитель не допускают в здание посторонних лиц. Ведется учет граждан, посещающих школу. Родители учащихся пропускаются в школу в указанное время на переменах или после занятий. Дежурный сотрудник  заносит данные о посетителе в журнал регистрации. Разработан механизм действий персонала школы и учащихся в случае возникновения террористической угрозы. Обеспечение этих мероприятий осуществляется лицами, чьи должности введены в штатное расписание школы.  Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработана «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся образовательного учреждения. 

Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории:

·         – подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;

·         – запасные выходы закрыты;

·         – контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий;

·         – постоянный состав ОУ прибывают на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;

·         – проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем. 

·             В школе разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай угрозы взрыва. У директора школы есть инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности и памятка директору по мерам защиты детей и сотрудников.  

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

Охрану учреждения  осуществляют сторожа, собственные сотрудники и  ООО «ЧОО «СИГНАЛ-Сервис». Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и на стендах:

  • Положение о пропускном режиме в учреждении;
  • список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
  • рабочая тетрадь;
  • инструкция по охране объекта;
  • инструкция по пожарной безопасности;
  • памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
  • журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
  • журнал выдачи ключей;
  • журнал регистрации посетителей;
  • журнал регистрации автотранспорта;
  • расписание уроков;
  • расписание работы кружков (секций);
  • расписание звонков;
  • график дежурства должностных лиц;
  • график дежурства сторожей;
  • список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте имеются:

1.      Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.
2.      Кнопка тревожной сигнализации.
3.      Телефон.
4.      Система оповещения.
5.      Медицинская аптечка.
6.      Фонарь.

Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.

Организация инженерно-технической укрепленности  объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории, наружное видеонаблюдение, электромагнитный замок на входных дверях .

3. Работа по пожарной  безопасности

Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 25 апреля 2012 г.  №  390 ФЗ «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Обеспечение пожарной безопасности включает:

  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
  • обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);
  • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
  • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
  • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
  • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

  1. Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.
  2. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
  3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.
  4. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.
  5. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.
  6. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.
  7. Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).
  8. Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности осуществляются школой как самостоятельно, так и в рамках соответствующей муниципальной программы. В рамках реализации этой программы школа проводит мероприятия, формирующие у учащихся и персонала способности и навыки по действиям в ЧС (учебная эвакуация детей из здания школы); обеспечивает наличие и выполнение нормативно-правовой документации по обеспечению пожарной безопасности (средства пожаротушения, состояние эвакуационных выходов в рабочем состоянии и др.), агитационно-просветительских материалов (стенды «Уголок по ГО», «Пожарная безопасность» и др.). Кроме этого уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах, ежедневно проверяются эвакуационные выходы, соответственно графику проверяется система АПС (автоматическая пожарная сигнализация), постоянно проводится проверка наличия и исправность средств пожаротушения.               

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, электромагнитный замок на входных дверях, система оповещения при пожаре, видеокамеры наблюдения, приобретены новые огнетушители.

4. Работа по электробезопасности

Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО)

Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение».

В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната оснащена углекислотным и порошковым огнетушителем, а также одной парой диэлектрических перчаток.

Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов – однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины.

Требования к электросетям и электроустановочным изделиям

Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.

5. Работа в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. Руководитель учебного учреждения, заместитель директора по обеспечению безопасности, руководители нештатных аварийных формирований периодически проходят обучение в УМЦ ГО и ЧС г. Ярославля.

В учреждении создан «Уголка гражданской обороны», который:

  • помогает людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;
  • даёт информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района), на своем или соседнем объекте;
  • знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;
  • напоминает об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

6. Работа по обучению учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

В школе созданы необходимые условия для предотвращения детского травматизма (соблюдение техники безопасности, выполнение инструкций по охране труда и т.д.). В учебный план 7 – 11-х классов включен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Для обучающихся начальной школы оборудована рекреация «Уголок безопасности дорожного движения».  В школе регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по основам безопасности жизнедеятельности, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи,  тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Ежегодно проводится практические общешкольные мероприятия («День защиты детей», «День безопасности» и др.)  

      - Ежегодно проводится углубленный осмотр всех учащихся и  анализ результатов заболеваемости учащихся 1-4 классов, 5-11-х классов по группам здоровья в течение всего года. 

      – В случае детского травматизма проводятся расследования школьных травм во время учебно-воспитательного процесса, выявляются причины и принимаются меры по их устранению. 

      - Регулярно на уроках в начальных классах проводятся мероприятия по охране зрения.

      – Изучение вопросов охраны труда по программе курса ОБЖ в 7,8,10,11классах, интегрированных курсов 5,6,9  классах, 1-4 классы на часах «Минуток безопасности».

      – Инструктажи о правилах безопасности в кабинетах технологии, химии, физики, информатики проводятся своевременно.

      – Обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной безопасности идет в нашей школе в течение всего года. Организуются и проводятся конкурсы рисунков, викторин по данным вопросам.

      – С учениками 10 класса в мае – июне ежегодно проводятся 5-ти дневные сборы по основам военной службы.

     - Психологами школы, социальным пелагогом, классными руководителями проводится профилактическая работа по искоренению вредных привычек у учащихся.

      -  На родительских собраниях обсуждаются вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, поведения на воде.

Безопасность на воде

7.      Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по реализации безопасности школы является обеспечение охраны труда и техника безопасности.

Мероприятия по организации работы по охране труда:

  1. Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.

 2. Подписание акта о приемке школы

 3. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.

 4. Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях .

 5. Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

 6. Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда

 7. Обучение обслуживающего персонала охране труда по тех. минимуму.

 8. Обеспечение спец. одеждой обслуживающего персонала, рабочих.

 9. Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах технологии, химии, физики, информатики, спортзале, мастерской.

10. Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

11. Паспортизация учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.

12. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

13. Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий.

14. Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий.

15. Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.

16. Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда.

17. Проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале.

18. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале.

19. Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала.

8. Обеспечение социально-психологической безопасности. В школе работает психолог, оказывающий, при необходимости, психологическую поддержку учащимся школы, а также проводящий большую работу по мониторингу морально-психологического климата в каждом классе в целом и эмоционального состояния отдельных учащихся. 

9. Организация питания  в школе осуществляется только после соответствующих согласований с органами Роспотребнадзора и при регулярном их контроле, что обеспечивает отсутствие случаев отравления детей продукцией, приготовленной в школьном пищеблоке. Обеспечение продуктами осуществляется через поставщиков, прошедших котировочные комиссии.  Постоянно осуществляется контроль за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой, а так же контроль за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий для качественного приготовления пищи в столовой.

      Таким образом, в школе ведется большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса.

Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

Схема безопасного маршрута детей

 Памятки


Обоснованность применения металлодетектора в образовательном учреждении.

   Отсутствие металлоискателя в образовательном учреждении способствует беспрепятственному проносу в данное учреждение холодного и огнестрельного оружия и других запрещённых предметов. Выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности.

   В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер его предупреждения.

   Согласно п. «д» ст.11 «Концепции противодействия терроризму в РФ», утвержденной Президентом РФ  5 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

   Частью 13 статьи 30 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384 от 30 декабря 2009 года установлено, что в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий (п.1), в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (п.2).

   Согласно п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации  установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.      

 Образовательное учреждение несёт установленную законодательством Российской Федерации ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.